На «КАМАЗе» прошла стратегическая сессия по вопросам планирования в логистике

На «КАМАЗе» прошла стратегическая сессия по вопросам планирования в логистике

28 февраля 2023

В логистическом центре «КАМАЗа» поставлена задача привести к единому алгоритму процессы планирования на всех уровнях. Её решение обсудили в ходе функциональной стратегической сессии.

Планирование в логистике определяют цифры, утверждённые департаментом управления производством. Три года назад компания сделала ставку на автомобили поколения К5. За это время постепенно выстроилась цепочка поставок, но одновременно с флагманом на главных сборочных конвейерах собирались десятки разных моделей большегрузов и сотни их модификаций. События прошлого года основательно изменили этот порядок – «КАМАЗ» сделал разворот в сторону полноприводного автомобиля, а теперь на конвейер возвращается обновлённый флагман -54901. «Логистика перекраивается на ходу. Меняется модельный ряд, при этом меняются маршруты и условия поставок, появляются новые поставщики, запускаются проекты по развитию производств на заводах – всё это напрямую связано с планированием и процессами поставок, – пояснила заместитель директора логистического центра по развитию – директор департамента развития Светлана Романова. В свою очередь заместитель исполнительного директора «КАМАЗа» по логистике – директор логистического центра Евгений Архипов добавил, что минимизировать потери в этом постоянно меняющемся ландшафте поможет алгоритм действий и первый шаг к его выработке – анализ внутренних проблем.

В ходе сессии унификацию процессов обсуждали в группах, организованных по уровню планирования: межзаводское, внутрицеховое и синхронизация процессов изготовления узлов и деталей в цехах заводов. Выяснилось, что у специалистов, планирующих поставку комплектующих на разных заводах, разный уровень навыков, знаний, понимание границ функционала, терминология. Следовательно, нужно выработать единый регламент даже в планировании рабочего дня, а также требования к перечню рабочих транзакций, отчётов и т.д. Ещё одна общая задача – повысить уровень подготовки персонала. Специалист этого профиля должен понимать и технологические процессы изготовления комплектующих изделий, и складскую «кухню», и порядок взаимодействия с производством и поставщиком.

Детальное обсуждение процессов планирования на разных уровнях должно помочь сделать ещё один шаг к автоматизации процессов, практически перевести планирование на уровень искусственного интеллекта. Сейчас каждый отдел планирования разрабатывает свою дорожную карту, общий план действий будет готов к середине марта. Вслед за планированием в логистическом центре намерены проработать внутренние резервы и других процессов.

Российские промышленные предприятия оперативно адаптировались к работе в новых условиях, своевременно перестроены логистические цепочки, локализовано производство нужных компонентов, в результате выпуск продукции продолжается. Более того, верные управленческие решения, комплекс мероприятий, реализованных при поддержке Правительства РФ, обеспечили рост производства в импортозамещающих отраслях. При этом в приоритете остаётся гибкость, высокая адаптивность производства к возможным изменениям, и специалисты «КАМАЗа» держат руку на пульсе. На кону – решение стратегически важных для страны задач. Автомобилестроение входит в число тринадцати отраслей, где производится продукция, относящаяся к проектам технологического суверенитета.


Следующая новость: Сергей Когогин рассказал о планах «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса